Свяжитесь с клиентским центром Piaget для получения консультации или оформления заказа по телефону +7 495 980 9046. Экспресс-доставка по всей России. Заявление о COVID-19 можно прочитать здесь.

Вы используете версию: .
Для доступа к информации, относящейся к вашему географическому региону, рекомендуем ипользоваться версией:

«Вне мира»

Ник Фоулкс

На протяжении последних 25 лет Ник Фоулкс писал для большинства национальных газет в Великобритании. Он – пишущий редактор журналов Vanity Fair, FT How to Spend It и Rake. Помимо этого, он является колумнистом журнала Country Life и корреспондентом в области международного искусства в журнале Newsweek.

Это не просто золотые часы. Это осколок вечности, заключенный в драгоценный корпус. Безмолвный странник из другого мира, чье путешествие по бескрайним просторам Вселенной закончилось столь внезапно и неожиданно, когда он, яркой вспышкой пройдя сквозь плотные слои атмосферы, добела раскалившей его поверхность, вонзился в землю и остался на миллионы лет погребенным в недрах нашей планеты.

Но каким бы трагическим ни казался конец этого межгалактического полета, он породил красоту: мерцающую красоту, которую выпустил на свободу опытный резчик по камню, превратив фрагмент метеорита в циферблат для ультратонких часов из розового золота. Загадочные узоры, в которых хаотичные линии перемежаются со строгой геометрией фигур, притягивают взгляд и даже гипнотизируют, передавая таинственное, закодированное послание с далеких звезд, которое мы, вероятно, так никогда и не сможем расшифровать.

Упавший на землю метеорит можно принять за обычный камень. И правда, подавляющее большинство метеоритов – около девяносто пяти процентов – таковыми и являются: это всего лишь камни, пусть и одни из старейших во Вселенной. Многим из них миллиарды лет, и они на сотни миллионов лет старше любых, даже самых древних камней на нашей сравнительно молодой планете. 

Николас Фоулкс в ультратонких мужских часах из розового золота
Николас Фоулкс в ультратонких часах Altiplano с циферблатом из метеорита

Одни метеориты – пришельцы с Луны, ближайшего соседа и естественного спутника Земли, другие – гости с Марса или еще более отдаленных планет. Некоторые из них могут быть осколками взорвавшихся звезд, но большинство прилетают к нам из пояса астероидов. Метеориты представляют особый интерес для науки, ведь они словно снимки из прошлого: заблудшие челноки, космические корабли естественного происхождения, которые принесли с собой вещества, оставшиеся неизменными с момента появления нашей Солнечной системы, своего рода внеземное послание в бутылке, отправленное в первых проблесках зари времен.

Карлсбергит, аллабогданит, камасит, антитэнит, брианит, добреелит, хаксонит, роалдит, мерриллит, кротит, панетит, синоит, ксифенгит... Все это – элементы, обнаруженные в метеоритах. Некоторые из них еще совсем мало изучены, поскольку были найдены лишь в одном метеорите из множества упавших на землю. Их незнакомые имена напоминают названия вымышленных субстанций из научно-фантастических фильмов и комиксов, поэтому многие поклонники Супермена наверняка удивились бы, не увидев в этом списке космических минералов знаменитый криптонит.

Ультратонкие часы Altiplano Meteorite из розового золота

Одним из лучших мест, где можно ознакомиться с богатым разнообразием упавших на землю небесных тел, считается галерея метеоритов лондонского Музея естествознания – великолепный просторный, залитый светом зал в викторианском стиле с высокими потолками и большими окнами. Самым впечатляющим и популярным среди посетителей экспонатом является фрагмент метеорита весом 1400 фунтов (635 кг), обнаруженный в Аргентине в 1788 году. Он похож на огромную наковальню, которая при ударе издает металлический звук.

Однако далеко не каждый образец из собрания музея производит столь неизгладимое впечатление. Некоторые из них похожи на небольшие кусочки угля – как, например, осколок метеорита Ивуна, который, несмотря на свой скромный размер, является самым крупным фрагментом метеорита Ивуна из представленных широкой публике. Во избежание разрушения он хранится в специальной азотной колбе. Элементарная структура этого крошечного камня схожа с элементарной структурой Солнца и, по словам сотрудников музея, «таит в себе древнейшие сведения о строении Солнечной системы». Это настоящая капсула времени возрастом 4,6 миллиарда лет.

Становясь обладателем ультратонких часов с циферблатом из метеорита, вы получаете редкую возможность унести домой частицу небесного тела. Но вовсе не каждый метеорит из числа тех, что попадают на Землю и становятся экспонатами музеев, способен украсить ваше запястье.

Из всего изобилия щедрых даров космоса лишь около четырех процентов имеют достаточное содержание железа, чтобы продолжить свой путь во времени и пространстве, превратившись в дорогие часы. И эти волшебные четыре процента обычно можно найти только в самых труднодоступных уголках нашей планеты: в песках пустыни Сахара, на австралийской равнине Налларбор и на обледенелых просторах Антарктиды. 

Николас Фоулкс в ультратонких часах Altiplano Meteorite с ремешком из кожи аллигатора

Эти малопригодные для жизни человека территории, напротив, становятся идеальным пристанищем для железных метеоритов, на протяжении миллионов лет защищая их от разрушительного действия дождей. Здесь, вдали от цивилизации, они спокойно дремлют, дожидаясь заветного момента пробуждения, когда они будут обнаружены, обработаны и наконец превратятся в прекрасные произведения часового искусства.

Железные метеориты дают нам возможность взглянуть на Вселенную как на талантливого художника. Невзрачные внешне, эти космические пришельцы скрывают в себе причудливые мерцающие узоры, напоминающие творения вортицистов. После нарезки, полировки и протравливания спила метеорита кислотой на его поверхности проявляется неповторимый линейный рисунок. Оригинальная внутренняя структура, образованная чередующимися полосами железо-никелевых кристаллов («ламелей») и получившая название «видманштеттеновой структуры», производит завораживающий визуальный эффект. Ее красота еще и в том, что не существует двух одинаковых рисунков: каждая структура уникальна, как отпечаток пальца.

Ультратонкие мужские часы Altiplano – идеальная оправа для этого шедевра Вселенной. Они отдают должное великолепным часовым творениям 1960-х и 1970-х годов, когда Дом Piaget смело экспериментировал с материалами и создавал тончайшие элегантные модели с циферблатами из ярких и красочных экзотических камней.

Часы из белого золота или розового золота с циферблатом из метеорита несут в себе глубокий символический смысл с налетом легкой иронии: мимолетность времени, отсчитываемого стрелками, представлена на фоне вечности, заключенной в изысканной решетчатой структуре и скрывающей от нас непостижимые тайны космоса.

Loading

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА МОДЕЛЬ?

Отправьте запрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

In light of the evolving health situation, we are temporarily closing our US Stores. Our ambassadors remain available to answer any questions and assist you by phone at +1-877-874-2438. To read our statement on COVID-19, please click here.

You are currently browsing the version: .
To access information relevant to your geographic location, we recommend using the version:

“Out of this world”

By Nicholas Foulkes

Nicholas Foulkes has written for most national newspapers in Britain at one time or another in the last 25 years. He is a contributing editor to Vanity Fair, FT How to Spend It, and The Rake. He is also a columnist on Country Life and is international arts correspondent on Newsweek.

It is a wristwatch, but it is also a wafer of tamed eternity, a timepiece that is, literally, out of this world, mute witness to a journey across the universe, a journey that came to an abrupt stop when a rock hurtling through space tore through our terrestrial atmosphere in a burst of light and searing heat that melted its surface, and then buried itself in the surface our planet aeons ago.

And yet out of this violent end to an interplanetary voyage has come beauty, a shimmering beauty that is released by the experienced lapidary: the beauty of the meteorite watch dial. The mysterious, at once random and geometric patterns coaxed from these space rocks are strangely absorbing, hypnotic even: a cryptic, encoded message from the stars that we may never fully understand.

A meteorite may fall from the sky looking like a lump of rock. Indeed, the overwhelming majority, at least ninety-five percent, of the meteorites that fall to earth are exactly that: rocks, albeit some of the oldest rocks in existence. Some are billions of years old and hundreds of millions of years senior to the most ancient stones our relatively youthful planet can offer.

Nicholas Foulkes wearing a rose gold ultra-thin watch for men
Nicholas Foulkes with a Piaget Altiplano ultra-thin watch with a meteorite dial

Some meteorites are visitors from our near neighbour the moon, others have been traced to Mars. They may be fragments of exploded stars, but most come from the asteroid belt. They are sought after by scientists as snapshots of the past, vessels, naturally occurring spacecraft if you like, containing materials unaltered since the earliest times of our solar system; an extra-terrestrial message in a bottle from the first crepuscular hints preceding the dawn of time.

Carlsbergite, Allabogdanite, Kamacite, Antitaenite, Brianite, Daubreelite, Haxonite, Roaldite, Merrillite, Krotite, Panethite, Sinoite, Xifengite…these and many more are the abstruse elements detected in meteorites, some so recondite as to be found in just a single meteorite to strike the earth. Their unfamiliar names are so evocative of science fiction films and cartoon books that one half expects to see kryptonite crop up in this roll call of minerals from outer space.

Rose gold ultra-thin watch Altiplano Meteorite

One of the most perfect places to view the sheer dazzling variety of what falls to earth is the meteorite gallery of London’s Natural History Museum, a splendid spacious high-ceilinged Victorian hall flooded by light streaming in through tall windows. The most impressive specimen is the 1400 lb chunk of meteoric discovered in Argentina in 1788, a massive anvil of a thing it that has a metallic ring when struck and commands the visitor’s gaze.

But not every sample owned by the Natural History Museum makes such an impact (excuse the pun). Some might look like small lumps of coal and yet, like the lvuma meteorite, small though it may be, it is the largest lvuma fragment in a public collection. It is maintained in a nitrogen atmosphere for its preservation. This little rock has an elemental structure similar to the sun and according to the museum ‘contains a remarkably pristine record of the blocks of the solar system’. It is, in effect, a time capsule that is 4.6 billion years old.

Wearing a piece of meteorite on the wrist in this place is, in a way, like bringing it home. But there is a world of expertise that separates the meteorite on my wrist from those under glass around me.

Of all the mineral abundance that showers from the skies only a small proportion, around four percent, of meteorites have sufficient iron content to continue their journey through time and space into a watch.  To add to the rarity and romance, that magic four percent tends to be found in the most inaccessible and barren environments on our planet: the Sahara desert, Australia’s Nullarbor Plain and the icebound wastes of Antarctica.

Nicholas Foulkes wears an Altiplano Meteorite ultra-thin watch with alligator-skin strap

Inhospitable though they may be for man, these places are perfect for the preservation of iron bearing meteorites that would otherwise weather poorly under millions of years of rain. Instead, undisturbed by the life that teems on the rest of the planet’s surface they slumber intact over time, waiting to be woken, worked on and transformed from their raw mineral state into an object of beauty.

Iron bearing meteorites offer the chance to see the universe as an artist. Inside the unprepossessing exterior crust lies a strange shimmering pattern that brings to mind the paintings of the Vorticists. Once sliced, polished and treated with acid, the sought-after linear pattern emerges. Formed by stripes of interleaved nickel iron crystals known as lamellae, the dazzling visual effect created by the three-dimensional interlocked accumulations of lamellae is named the Widmanstaetten pattern. But the beauty is that no two patterns are the same; each is as unique as a fingerprint.

A Piaget Altiplano is the perfect frame for this naturally occurring artwork as it pays timeless homage to the spectacular creations of the 1960s and 1970s, when Piaget boldly experimented with dials made from exotic stones that transformed elegant, paper-thin timepieces into bursts of color.

But only with a meteorite dial does one experience the exquisite irony of seeing the passage of hours and minutes against an eternal background, the delicate lattice like pattern in which it takes but a little imagination to think that the mysteries of the universe are locked.

Loading

INTERESTED IN A CREATION?

Contact us and we will come back to you as soon as possible